Информация о метро

Выберите действие
График ремонта
О забытых вещах
О забытых документах
Что делать, если ...
  • График ремонта

  • О забытых вещах

  • О забытых документах

  • Что делать, если ...

Режим работы
Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Время отправления первых поездов со станций метрополитена: 5 часов 28 минут – 6 часов 5 минут. Уточняйте на сайте метрополитена, на станциях и в Контакт-центре «Московский Транспорт» по телефонам: +7 495 539-5454 и 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2).

Все станции Московской монорельсовой транспортной системы работают для входа и выхода пассажиров ежедневно с 8 до 20 часов.

Закрытые станции
 Каховская  

с 30.03.2019

 Варшавская

с 26.10.2019

 Каширская с 26.10.2019
 Смоленская

с 22.02.2020


Закрытие вестибюлей, подземных переходов и лестниц

Станция (что закрывается)

Сроки закрытия

 Александровский сад (частично вестибюль) до 07.04.2020
 Калужская (лестницы, частично подуличный переход, выходы , )
до 30.06.2020
 Каховская  (подуличный переход, выходы -) до 31.12.2020   
 Печатники (частично вестибюль, подуличный переход, поочередно лестницы (выходы , , ))   
до 11.04.2020  
 Печатники (частично лестница на платформу)    до 19.05.2020  
 Площадь Ильича (частичное закрытие вестибюля, лестниц, выходы  и )
до 19.05.2020   
 Славянский бульвар (частично восточный и западный вестибюли, подуличные переходы) до 19.05.2020
 Славянский бульвар (лестница, выход  (восточный вестибюль)) до 10.04.2020   
 Текстильщики (частично восточный вестибюль, подуличный переход, лестницы (выходы -) до 19.05.2020
 Текстильщики (частично западный вестибюль, подуличный переход, лестницы (выход )
до 19.05.2020
 Текстильщики (западный вестибюль, выходы  - )
Внимание! Выход и вход через восточный вестибюль, выходы -
04.04.2020-06.04.2020
11.04.2020-13.04.2020
18.04.2020-20.04.2020
 Тушинская (кассы северного вестибюля, выходы  и )  до 18.03.2020   


График ремонта эскалаторов
(ремонт одного эскалатора на станции)

Эскалаторы московского метро сконструированы с многократным запасом прочности, но даже самой надежной технике нужны профилактика, обслуживание и ремонт.

В Московском метрополитене — планово-предупредительная система ремонтов. Это значит, что мы обслуживаем и меняем технику, исходя из показателей пробега узлов и деталей. Это необходимо, чтобы исключить поломки механизмов и обеспечить максимальный уровень безопасности пассажиров. 

В графике можно узнать, где и когда будет проходить техническое обслуживание и ремонт эскалаторов. Бывает и так, что при обследовании механизмов сроки ремонта приходится корректировать — все изменения сразу отражаются в этой таблице. Мы благодарим вас за понимание и просим заранее планировать поездки с учетом временных ограничений.
  
Станция (вестибюль/наклон/переход)

Сроки ремонта

 Белорусская 02.12.19-31.03.20   
 Боровицкая (переход на  Библиотека им. Ленина, выход )  
17.02.20-14.04.20   
 Бульвар Рокоссовского (выход -)
16.03.20-10.04.20
 Бутырская (южный вестибюль, выходы -)
10.03.20-30.04.20   
 Водный стадион (северный вестибюль, выход ) 20.01.20-30.06.20
 Добрынинская (выход ) 
01.11.19-31.03.20     
 Каширская (выход -) 
03.04.20-04.04.20   
 Киевская (малый наклон, выход с Кольцевой линии)
23.12.19-30.04.20     
  Комсомольская (переход, большой наклон)
10.03.20-30.04.20
 Красные Ворота (южный вестибюль, выход )
07.04.20-27.05.20
 Ленинский проспект (выход ) 
02.04.20-14.05.20
 Лубянка (малый наклон) 
15.01.20-30.06.20
 Международная (переход)
20.08.19-27.12.20
 Менделеевская (переход на  Новослободская)
11.03.20-30.04.20
 Октябрьская (выход )  20.03.19-30.04.20   
 Парк Победы (выходы  – )
13.01.20-30.04.20   
 Петровский парк (северный вестибюль, выход ) 18.11.19-19.05.20   
 Петровско-Разумовская  17.03.20-21.05.20
 Полежаевская (выходы  – )
26.02.20-10.04.20
 Рязанский проспект (выход ) 
Внимание! Изменяется режим работы восточного вестибюля:
по будням с 8:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00 высточный вестибюль работает только на вход;
Пользуйтесь западным вестибюлем (выход ).
20.01.20-30.04.20   
 Савёловская  24.09.19-31.03.20     
 Сретенский бульвар (переход на  Чистые пруды)  
Внимание!
по будням с 18:00 до 19:30 (с 17:00 до 18:30 по пятницам) переход   Сретенский бульвар -  Чистые пруды осуществляется через станцию  Тургеневская.  
14.01.20-30.04.20
 Строгино (выходы  – )  15.01.20-30.04.20
 Сходненская (выходы  – ) 
02.04.20-14.05.20
 Таганская (выходы  – ) 
07.04.20-28.05.20
 Текстильщики (западный вестибюль, выход )
01.04.20-07.05.20
 Тимирязевская
23.03.20-30.04.20   
 Царицыно (южный вестибюль, выходы  – )
Внимание! Изменяется режим работы южного вестибюля:
по будням с 7:30 до 9:30 вестибюль работает только на вход;
понедельник–четверг с 18:15 до 19:00 вестибюль работает только на выход.
Пользуйтесь северным вестибюлем (выход ).
13.01.20-30.06.20
 ЦСКА (выход )  20.01.20-20.04.20   
 Черкизовская (выход )
15.01.20-30.04.20
 Чеховская (переход на станцию  Пушкинская)
14.01.20-30.06.20
 Чистые пруды (переход на  Сретенский бульвар)
Внимание!
по будням с 8:00 до 9:40 переход   Чистые пруды -  Сретенский бульвар осуществляется через станцию Тургеневская; 
14.01.20-31.03.20
 Чистые пруды (переход на  Сретенский бульвар)
Внимание!
по будням с 8:00 до 9:40 переход   Чистые пруды -  Сретенский бульвар осуществляется через станцию Тургеневская; 
01.04.20-22.05.20
 Электрозаводская (выход )  20.01.20-30.04.20 

 

График обслуживания лифтов

Станция (подробности)

Сроки закрытия

 Красногвардейская (подъемная платформа) до 10.05.2020
 Международная (лифт) до 30.04.2020
 Славянский бульвар (лифт) до 30.04.2020
 Достоевская (лифт) до 10.05.2020
 Улица Дмитриевского (лифт) до 01.05.2020
 Тропарёво (подъемная платформа) до 01.05.2020




Личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и др.) на склад не поступают, а сразу передаются в полицию.

Группа по работе с найденными документами ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве (стол находок) находится по адресу: 2-й Колобовский переулок, д. 8

Тел.: +7 495 694-86-20

Часы приёма граждан: ПН-ЧТ с 10:00 до 17:00, ПТ с 10:00 до 16:00, СБ и ВС - выходной.

Инструкция о правилах поведения в различных ситуациях для пассажиров Московского метрополитена.

  • Если Вы забыли свои вещи в метро, следует обратиться в Справочную о забытых вещах Московского метрополитена.
  • Если Ваши вещи упали на рельсы, следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции или к сотруднику УВД на метрополитене.
  • Если произошло задымление или возгорание в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист», которая находится в каждом вагоне, и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона, и четко исполнять его инструкции.
  • Если произошло задымление или возгорание на станции, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.
  • Если Вы упали на путь не получив при падении серьезных травм и можете самостоятельно двигаться — Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой — Вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.
  • Если при падении Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд — лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь.
  • Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание — опасно для жизни.
  • Если на Ваших глазах человек упал на путь нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или передать информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.
  • Если происходит драка в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции.
  • Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет врача к ближайшей станции. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному.
  • Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо на станции следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному.
  • Если внезапно остановился эскалатор, следует четко следовать указаниям дежурного у эскалатора. При кратковременной остановке эскалатора — стоять на месте, держась за поручни, при более длительной — подниматься или спускаться по ходу движения.
  • Если на Ваших глазах пассажир упал на эскалаторе или его вещи попали в гребенку эскалатора следует незамедлительно остановить движение эскалатора ручкой «Стоп», которая находится на балюстраде, и обратиться к дежурному у эскалатора.

Справочная о забытых вещах в метрополитене: +7 495 622-20-85. Склад забытых вещей находится на станции «Котельники» (восточный вестибюль — первый вагон из центра).

Режим работы Склада забытых вещей: ежедневно с 8:00 до 20:00.

При обнаружении забытого предмета Дежурный по станции в присутствии сотрудника УВД проводит опись содержимого, данные заносятся в специальный бланк. Вещи хранятся в течение шести месяцев.

При получении своей вещи пассажир обязательно предъявляет документ, удостоверяющий личность и заполняет заявление.