Информация о метро
-
График ремонта
-
О забытых вещах
-
О забытых документах
-
Что делать, если ...
Режим работы
Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.
Время отправления первых поездов со станций метрополитена: 5 часов 28 минут – 6 часов 5 минут. Уточняйте на сайте метрополитена, на станциях и в Контакт-центре «Московский Транспорт» по телефонам: +7 495 539-5454 и 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2).
Все станции Московской монорельсовой транспортной системы работают для входа и выхода пассажиров ежедневно с 8 до 20 часов.
Закрытые станцииКаховская |
с 30.03.2019 |
Варшавская |
с 26.10.2019 |
Каширская | с 26.10.2019 |
Смоленская |
с 22.02.2020 |
Рижская |
с 22.08.2020 |
Закрытие вестибюлей, подземных переходов и лестниц
Станция (что закрывается) |
Сроки закрытия |
Калужская (лестницы, частично подуличный переход, выходы , ) |
до 30.12.2021 |
Каховская (подуличный переход, выходы -) | до 31.12.2020 |
Нагатинская (лестница, выход ) | до 30.12.2020 |
Печатники (частично вестибюль, подуличный переход, поочередно лестницы (выходы , , )) |
до 30.08.2020 |
Текстильщики (частично восточный вестибюль, подуличный переход, лестницы (выходы – ) | до 30.09.2020 |
Текстильщики (частично западный вестибюль, подуличный переход, лестницы (выход ) |
до 30.09.2020 |
Щукинская (частично северный вестибюль, подуличный переход, лестница (выход ) |
до 03.11.2020 |
Щукинская (частично южный вестибюль, подуличный переход, лестницы (выходы – ) | до 03.11.2020 |
Павелецкая (по будням с 18:00 до 19:00 выход работает только на вход. Выход в город возможен через выход ) |
|
Савёловская (частично подуличный переход, выходы – на ж/д платформу, к Савёловскому рынку и улице Сущёвский вал) |
до 31.12.2020 |
График ремонта эскалаторов
(ремонт одного эскалатора на станции)
Эскалаторы московского метро сконструированы с многократным запасом прочности, но даже самой надежной технике нужны профилактика, обслуживание и ремонт.
В Московском метрополитене — планово-предупредительная система ремонтов. Это значит, что мы обслуживаем и меняем технику, исходя из показателей пробега узлов и деталей. Это необходимо, чтобы исключить поломки механизмов и обеспечить максимальный уровень безопасности пассажиров.
В графике можно узнать, где и когда будет проходить техническое обслуживание и ремонт эскалаторов. Бывает и так, что при обследовании механизмов сроки ремонта приходится корректировать — все изменения сразу отражаются в этой таблице. Мы благодарим вас за понимание и просим заранее планировать поездки с учетом временных ограничений.
Станция (вестибюль/наклон/переход) |
Сроки ремонта |
Авиамоторная (выходы – ) | 02.07.20-29.10.20 |
Арбатская (выход ) | 26.06.20-26.10.20 |
Бауманская (выход ) | 02.07.20-30.09.20 |
Борисово | 18.09.20-19.09.20 |
Боровицкая (переход на Библиотека им. Ленина, выход ) |
17.02.20-30.10.20 |
Боровицкая (переход на Арбатская) |
18.09.20-19.09.20 |
ВДНХ (выход ) | 01.06.20-30.09.20 |
Киевская (переход на Киевская, выходы – ) |
11.09.20-30.12.20 |
Комсомольская (большой наклон, выходы – ) |
08.09.20-13.11.20 |
Котельники (выходы – ) | 09.08.20-31.10.20 |
Котельники (выходы – ) |
08.09.20-31.10.20 |
Курская (большой наклон, выход ) | 26.06.20-30.10.20 |
Лубянка (малый наклон) | 02.07.20-30.09.20 |
Лубянка (южный вестибюль, выходы – ) |
14.07.20-30.10.20 |
Марксистская (выходы , ) |
21.04.20-30.09.20 |
Международная (переход) |
20.08.19-27.12.20 |
Октябрьская (переход на Октябрьская) |
08.09.20-30.10.20 |
Парк Победы (выходы – ) |
07.10.20-31.12.20 |
Петровско-Разумовская (выход ) |
17.09.20-15.10.20 |
Полежаевская (выходы – ) |
14.09.20-30.12.20 |
Римская (выходы – ) |
14.09.20-30.12.20 |
Савёловская (переход на Савёловская) |
15.07.20-13.10.20 |
Саларьево (выходы – ) |
25.08.20-25.09.20 |
Сретенский бульвар (переход на Чистые пруды) |
09.09.20-26.11.20 |
Строгино (выходы – ) | 26.06.20-30.09.20 |
Сухаревская (выходы – ) | 18.05.20-31.12.20 |
Третьяковская (выход , с платформы к поездам в сторону станции Октябрьская) |
07.07.20-23.10.20 |
Хорошёвская (выход ) | 09.09.20-31.10.20 |
Царицыно (южный вестибюль, выходы – ) |
20.07.20-15.10.20 |
ЦСКА (выход ) | 30.04.20-30.12.20 |
Чистые пруды (переход на Тургеневская) | 14.05.20-17.09.20 |
Электрозаводская (выход ) | 09.09.20-27.11.20 |
График обслуживания лифтов
Станция (подробности) |
Сроки закрытия |
Красногвардейская (подъёмная платформа) | до 26.10.2020 |
Международная (лифт) |
до 30.04.2020 |
Саларьево (лифт) | до 10.10.2020 |
Достоевская (лифт) | до 26.10.2020 |
Улица Дмитриевского (лифт) | до 20.01.2021 |
Черкизовская (лифт) | до 20.01.2021 |
Кунцевская (лифт) | до 25.01.2021 |
Лухмановская (лифт) |
до 20.01.2021 |
Улица Горчакова (лифт) | до 20.01.2021 |
Личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и др.) на склад не поступают, а сразу передаются в полицию.
Группа по работе с найденными документами ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве (стол находок) находится по адресу: 2-й Колобовский переулок, д. 8
Тел.: +7 495 694-86-20
Часы приёма граждан: ПН-ЧТ с 10:00 до 17:00, ПТ с 10:00 до 16:00, СБ и ВС - выходной.
Инструкция о правилах поведения в различных ситуациях для пассажиров Московского метрополитена.
- Если Вы забыли свои вещи в метро, следует обратиться в Справочную о забытых вещах Московского метрополитена.
- Если Ваши вещи упали на рельсы, следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции или к сотруднику УВД на метрополитене.
- Если произошло задымление или возгорание в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист», которая находится в каждом вагоне, и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона, и четко исполнять его инструкции.
- Если произошло задымление или возгорание на станции, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.
- Если Вы упали на путь не получив при падении серьезных травм и можете самостоятельно двигаться — Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой — Вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.
- Если при падении Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд — лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь.
- Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание — опасно для жизни.
- Если на Ваших глазах человек упал на путь нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или передать информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.
- Если происходит драка в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции.
- Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет врача к ближайшей станции. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному.
- Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо на станции следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному.
- Если внезапно остановился эскалатор, следует четко следовать указаниям дежурного у эскалатора. При кратковременной остановке эскалатора — стоять на месте, держась за поручни, при более длительной — подниматься или спускаться по ходу движения.
- Если на Ваших глазах пассажир упал на эскалаторе или его вещи попали в гребенку эскалатора следует незамедлительно остановить движение эскалатора ручкой «Стоп», которая находится на балюстраде, и обратиться к дежурному у эскалатора.
Справочная о забытых вещах в метрополитене: +7 495 622-20-85. Склад забытых вещей находится на станции «Котельники» (восточный вестибюль — первый вагон из центра).
Режим работы Склада забытых вещей: ежедневно с 8:00 до 20:00.
При обнаружении забытого предмета Дежурный по станции в присутствии сотрудника УВД проводит опись содержимого, данные заносятся в специальный бланк. Вещи хранятся в течение шести месяцев.
При получении своей вещи пассажир обязательно предъявляет документ, удостоверяющий личность и заполняет заявление.