Каким будет транспортно-пересадочный узел «Щукинская»

14 Сентября 2020 07:50 21

Строительство станции Щукинская второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) планируется завершить к концу 2020 — началу 2021 года. Вместе с одноименной станцией Таганско-Краснопресненской линии метро и с остановками наземного транспорта они образуют крупный транспортно-пересадочный узел «Щукинская». Ожидается, что пассажиры будут пользоваться им около 122 тысяч раз каждый день.

«Вместо остановочного пункта Покровское-Стрешнево на МЦД-2 появится современный пригородный вокзал, расположенный ближе к станции метро. На станции Щукинская обустроят платформу с навесом, а в надземном пассажирском терминале оборудуют эскалаторы и лифты. С Щукинской можно будет сделать удобную пересадку на другие виды общественного транспорта», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Благодаря вокзалу жители районов Щукино и Покровское-Стрешнево смогут строить удобные и короткие маршруты по городу. Кроме того, станция будет расположена неподалеку от Щукинского полуострова, Щукинского парка, Музея памяти погибших воинов в Афганистане, Чечне и других горячих точках, а также детского технопарка на базе научно-исследовательского центра «Курчатовский институт». Жители других районов Москвы смогут добираться до них быстро и с комфортом.

Движение по первым двум Московским центральным диаметрам — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) — открыли 21 ноября 2019 года. Для запуска модернизировали уже существующую железнодорожную инфраструктуру, сделали удобные пересадки на другие виды транспорта, ввели единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто пользуется метро и Московским центральным кольцом.

Линии МЦД связали подмосковные города с центром столицы, дали москвичам и жителям области множество новых маршрутов и возможность добраться до нужного места быстрее, удобнее и дешевле. Диаметры с тактовым движением поездов, обновленным подвижным составом, выгодными тарифами и единой системой оплаты картой «Тройка» стали востребованным видом городского транспорта.

После запуска диаметров были открыты новые станции — Пенягино, Волоколамская, Остафьево, Курьяново (на МЦД-2) и Славянский бульвар (на МЦД-1). Также завершилась реконструкция остановочных пунктов Новодачная, Сетунь на МЦД-1, а на МЦД-2 — станций Опалиха и Нахабино.

Сейчас ведутся работы по реконструкции станций Долгопрудная, Тимирязевская, Каланчевская, Баковка и Подольск. До 2024 года планируется построить остановочные пункты Петровско-Разумовская, Марьина Роща, Илимская, Дмитровская, Котляково, Печатники и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/79759073/