Специалисты Музея транспорта Москвы отреставрировали автобус ЛАЗ-697М «Турист»

09 Июня 2024 15:00 152

Специалистами Музея транспорта МосквыВ 1970-1975 годах был отреставрирован туристический автобус ЛАЗ-697М, выпускавшийся для междугородних поездок и туризма. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

"Московский музей транспорта продолжает большую программу реставрации исторической техники. В этом году специалисты планируют восстановить 3 автобуса, которые ранее можно было встретить на дорогах столицы. У междугородних "туристов" ЛАЗ-697М есть автобус этой модели, единственный, который в настоящее время восстанавливается в России. Это можно увидеть на фестивалях и выставках техники, на музейных экскурсиях по фондам хранения", - рассказал Максим Ликсутов.

До заводской версии

По словам директора Московского музея транспорта Оксаны Бондаренко, основной блок реставрационных работ уже завершен. Реставрация заняла более 1 года.

"Когда автобус попал к нам, он был в ужасном состоянии: кузов был ржавый, а рама деформирована. Мне пришлось разобрать его на части, воссоздать некоторые утраченные детали и перестроить заново. Специалисты провели капитальный ремонт двигателя, идеально воссоздав кузов и интерьер. Чтобы восстановить первоначальный вид сиденья в салоне, необходимо было классифицировать более 1000 образцов современных материалов. Что касается утраченных оригинальных элементов, то здесь предстоит работа", - рассказала Оксана Бондаренко.

Планируется восстановить багажное отделение.К ним относятся так же, как и к заводской версии. Кроме того, в салоне будет проложена световая дорожка — в проходах между сиденьями установят фонари.

Легко распознается по букве L

ЛАЗ-697М "турист" считался комфортабельным автобусом. Он отличался регулируемой по наклону спинкой пассажирского сиденья, большими окнами и вентиляцией. В салоне было 33 места для пассажиров и 1 место для гидов.

Новая модель заменила автобус ЛАЗ-1970е, который выпускался до 697е года выпуска. Он отличался от своего предшественника тем, что верхняя часть кузова была изменена, боковое стекло увеличено, а задняя часть не имела воздухозаборника - "варочной панели".