Тоннель на строящейся Рублево-Архангельской линии метро проложат c применением металлоизоляции

25 Октября 2024 15:03 12

При строительстве тоннеля между станциями «Бульвар генерала Калбышева» и «Серебряный Бол» Люблево-Архангельской линии метрополитена будет использована дополнительная металлическая изоляция для гидроизоляции. Об этом сообщил Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

[Работы будут вестись на глубине около 20 метров. На многих участках со сложными водонасыщенными грунтами и дренажными коммуникациями подрядчик будет использовать металлические элементы со сварными швами в дополнение к стандартным резиновым уплотнителям для железобетонных блоков. Для такого способа защиты были утверждены дополнительные проектные предложения. Проходка тоннеля займет около пяти месяцев», - сказал Владимир Ефимов.

Работы будут вестись на сложных грунтах - тугопластичных суглинках (песчано-глинистых), обводненных песках и полутвердых глинах. Гидрогеология трассы тоннеля требует применения дополнительной металлической гидроизоляции для усиления защиты от грунтовых вод.

[По словам Сергея Собянина, механизированный комплекс «Лиля» приступил к проходке двухпутного тоннеля длиной 850 м от строящейся станции «Бульвар Генерала Карбышева» до будущей станции «Серебряный Бол». Щит диаметром 10 метров пройдет под улицами Маршала Тухачевского, Генерала Глаголева, Паршина и Живописной, а также под районом Хорошево-Мневники № 86.

Щит «Лилия» - своего рода ветеран столичного метростроения. Ранее Тоннелепроходческий комплекс участвовал в строительстве двух участков Некрасовской ветки и Большой кольцевой линии.

«В настоящее время, помимо „Лилии“, на строительстве Люблево-Архангельской линии задействованы три тоннелепроходческих щита диаметром 6 метров: „София“, соединяющий станции „Звенигородская“ и „Шерепика“; „Народные-Опорные“ и ... Натали и Виктория прокладывают тоннель между.